Садоводство в Эпоху Возрождения / История ландшафтного дизайна

Садоводство в Эпоху Возрождения

В 15 веке наблюдался особенно бурный расцвет всех областей искусства. Поэтому то время и названо Эпохой Возрождения. Красота человека и природы, постоянно окружающей его, была открыта вновь.

В Италии в те времена садовое искусство было одним из самых интересных. Сады назывались Медицейскими, так как самые большие парки создавались богатыми банкирами по фамилии Медичи. Они владели обширными землями во Флоренции, что позволяло семье разбивать прекрасные сады и парки. К этому типу садового искусства относили насаждения при многочисленных виллах – д”Эсте, Монте Драгоне, Медичи, Альбани, Боргезе, Мадама в окрестностях Рима. Конечно, каждая из вилл была индивидуальностью. И даже сады были разбиты по своему плану. Но несмотря на различия в архитектуре и расположении зданий, особенность садов сохранялась – они представляли собой единое целое с архитектурными сооружениями и складывались в ансамбль.

Медийский сад

Медийский сад всегда начинался непосредственно от строения. Сами здания имели архитектурные элементы, которые были расположены симметрично. Это были всевозможные выступы и арки, которые украшали виллу. Несколько террас были соединены между собой при помощи лестниц, а стены, возведенные между ними, имели множество украшений. Это были красивые выступы и привлекательные колоннады. Террасы представляли собой необыкновенные произведения искусства. На них умудрялись разместить не только рощи и групповые посадки, но даже и лабиринты. Вообще посадки на террасах также носили характер симметричности. Здесь же размещались и многие архитектурные сооружения, которые становились частью общего ансамбля. Это беседки и павильоны, скульптуры и памятники, бассейны и фонтаны, скамьи из мрамора и даже храмы. Прогулочные дорожки были проложены по специальному маршруту.

Цветники в Медийских садах были похожи на арабские. Утилитарной составляющей здесь не было. Все огороды и другие посадки с практической целью были вынесены за пределы сада. За зданиями вы могли бы найти чудесные лужайки с живыми изгородями, которые периодически постригались. Здесь же прокладывались ручейки с проточной водой, были и плодовые насаждения. Аллеи, по которым совершались прогулки, были увиты виноградными лозами и плетистыми розами. А окаймление деревьями граната, айвы и лещиной придавало аллеям еще больше привлекательности.

В самом начале эпохи Возрождения сады отличались прямолинейностью и строгими пропорциями. Даже парки были маленького размера, а великолепие, роскошь и пышная цветущая зелень были в то время не в почете.

Классический сад эпохи возраждения около замка

Перед виллой или замком разбивали небольшой сад, который назывался партер из-за своей «плоскости». Цветы в клумбах рассаживали строго по симметрии и сами клумбы были расположены так же. В середине сада обязательно был однотипный фонтан – чаша с какой-либо скульптурой в центре. Если площадь была более-менее достаточной, то в саду могли выкопать прямоугольный прудик. Иногда в таких садах можно было наблюдать гроты. Деревья высаживались строгими рядами. В открытом грунте преобладали кипарисы, а вот лимонные деревья ставились прямо в кадках.

Палаццо Питти, известное еще как сад Боболи – это один из самых известных сегодня садов Флоренции эпохи Возрождения. Правда, его создание относится к более позднему времени, когда на пороге был уже стиль барокко.

Этот сад восстановлен, он раскинулся на склоне и представляет собой несколько композиций, разных по форме и содержанию, но тем не менее объединенных в одно целое. Отдельными единицами выглядят само палаццо, грот с установленным на нем фонтаном, а также зеленые террасы, поднимающиеся вверх. Другой склон – это уже отдельное местечко, которое представляет собой густой насаждение кипарисовых деревьев, образующее аллею. Тропинка ведет прямо к круглому озеру, которое имеет удивительно правильную форму. Внешне сад выглядит очень естественно, так как даже форма кустарников при подстригании как будто согласуется с самой природой.

В 16 веке архитектура и ландшафтный дизайн вышли на новый уровень. Здесь уже можно наблюдать новые приемы, которые позволяют по-настоящему объединить разрозненные части сада в единое целое. Ландшафт по-прежнему играет определяющую роль, но здание ставится уже в определенном месте, чтобы максимально гармонично вписаться в природу. В это же время становятся популярны архитектурные сады.

Вилла д’Эсте – это один из известнейших памятников садового искусства того времени. Архитектура и планировка, которые были созданы архитектором П.Лигорио, оказали сильное воздействие на дальнейшее развитие искусства. Вилла и сад, ее окружающий, отличались не только уникальным дизайном, но и множеством гидротехнических конструкций.

Сад вокруг виллы располагался на 5 террасах, каждая из которых имела свои особенности. Дворец был размещен на вершине холма, а перед ним раскидывалась первая, самая главная, терраса. Она поддерживалась высокой стеной, в которой было три грот. От центрального были проложены тропинки к уникальному фонтану, выполненному в виде цветка лилии. Он находился на третьей террасе. Подобные тропинки были проложены и к четвертой террасе, которая была дополнена еще одним гротом и несколькими фонтанами. Лестницы необычной формы спускались на пятую террасу, где располагался еще один фонтан, получивший название «Четыре дракона».

От фонтана можно было прогуляться по тенистой аллее, засаженной кипарисами. Зрелище было просто потрясающим. Но еще более шикарный вид на сад открывался с подножия холма, на котором стоял замок.

Одна из пологих сторон холма была занята павильоном. Оригинальным было использование каскада воды, который падал прямо над его крышей. В другом месте была знаменитая «Аллея ста фонтанов». Как видно из названия, на всей ее протяженности были установлены небольшие фонтаны. Это были скульптуры, которые буквально источали из своих недр живительную влагу. Вообще воды в саду было очень много. Знаменитая аллея с одной стороны была завершена шикарным фонтаном «Сивилла», а с другой можно было наблюдать оригинальную «Площадку Древнего Рима». Тропинки и аллеи пересекались между собой и на каждом из перекрестков также было установлено гидротехническое сооружение.

В те времена в Италии сад был одним целым с домом. Это был своеобразный внутренний двор дворца.

В 17 веке стиль снова слегка меняется в сторону объединения всех элементов в целую композицию. Здание уже не выглядит таким изолированным, как это было во времена раннего

Ренессанса. Сейчас оно стало еще более соответствовать окружающей природе и находилось в полной гармонии с ней благодаря уникальному архитектурному оформлению.

Что касается стиля барокко, то тут характерным представителем можно назвать виллу Пинчийна, принадлежащую Медичи. Ее стиль очень напоминает архитектурно-садовые ансамбли П.Лигорио. следует отметить, что ландшафтный дизайн многих стран был отмечен влиянием итальянских мастеров. Во Франции, Англии, Германии и России можно было наблюдать итальянские мотивы.

 

 
   
   

 

 


Полезные новости:

Нижний Новгород – прогрессивно развивающийся современный город. Как и во многих больших городах мира, и Нижнем Новгороде, в частности, вымирают растения, не выживают в этих каменных джунглей. На помощь приходят профессионалы и услуга «ландшафтный дизайн в Нижнем Новгороде».Ландшафтный дизайн в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород – прогрессивно развивающийся современный город. Как и во многих больших городах мира, и Нижнем Новгороде, в частности, вымирают растения, не выживают в этих каменных джунглей. На помощь приходят профессионалы и услуга «ландшафтный дизайн в Нижнем Новгороде».
 

Читать все полезные новости...


 

 

Случайное фото:

Зеленая композиция - топиарий
Смотрели - 1323 раз

 

 

 
 
  Ландшафтный дизайн. Системы полива, диазайн участков, строительство дач.
Рекомендации, информационные статьи, советы и новости в области ландшафтного дизайна.
 


Рейтинг@Mail.ru